Сравнение 0
Автодилер в Екатеринбурге,
Нижнем Тагиле и Кургане

УВЕРЕННЫЙ РОСТ

Сергей Васильев, генеральный директор Группы компаний «ОКАМИ» о том, как «выжить» в кризис и остаться в числе лучших игроков рынка.

image002.jpg  

ПЕРИОД ПАНДЕМИИ ПОЗВОЛИЛ НАМ НАСТРОИТЬ ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ!


ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА БЫЛИ ОЧЕНЬ СЛОЖНЫМИ ДЛЯ ВСЕЙ ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛОМ, КАК РОССИЙСКОЙ, ТАК И МИРОВОЙ. КАК ЭТОТ ПЕРИОД ПРОШЕЛ ДЛЯ ВАС?

Если посмотреть в прошлое России, мы живем в постоянном кризисе — 2009-й, 2014-й, 2019-й, 2020-й. У нас нет стабильной рыночной экономики, а значит, бизнес всё время находится в напряжении и должен быть готов быстро и эффективно для себя реагировать все этапы ее становления, падения, взлеты. Кризисы привносят свою лепту в жизнь каждой компании, поэтому важно смотреть на них как на возможности для нового роста. Кто их переживает, становится сильнее.

ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА ВЫ БУДЕТЕ ОТМЕЧАТЬ 20-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ОКАМИ». В ЧЕМ СЕКРЕТ ЕЕ УСПЕХА ДАЖЕ В КРИЗИСНОЕ ВРЕМЯ?

Прежде всего, в верно выбранной и подтвержденной неоднократными кризисами основной стратегии развития - диверсификации портфелей, эффективной в долгосрочной перспективе. Группа компаний «Оками» была создана в 2003 году, тогда мы представляли первые два бренда - Hyundai и Mitsubishi. В сравнении с сегодняшним днем, в то время сфера продаж автомобилей была не то чтобы проще, а менее профессиональна. Чтобы их продавать, требовалось не так много сил и знаний. Это был рынок продавцов, когда спрос опережал предложение. Спустя несколько лет у нас появились Porsche, Toyota, BMW, недавно присоединились Maserati, Haval. Отдельным направлением все эти годы развивались приём и продажа автомобилей с пробегом - трейд-ин.

КАЖДЫЙ НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ В ЭКОНОМИКЕ ВЫ ВСТРЕЧАЛИ ОДИНАКОВО? ЧТО БЫ ВЫ ПОСОВЕТОВАЛИ НАЧИНАЮЩИМ СТАРТАПЕРАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ВЫВЕСТИ СВОЙ БИЗНЕС В ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ?

Первый кризис 2009-го года для автомобильного бизнеса наступил очень резко и неожиданно, как будто локомотив столкнулся со стеной. Если еще осенью и в начале зимы мы продавали в месяц, допустим, 400 машин, то уже в январе - только 40. Таким образом, затраты на содержание автоцентров и оплату работы сотрудников остались те же, а продажи рухнули. Тогда нам и помогла заложенная ранее стратегия диверсификации портфелей. Имея автобренды различной ценовой категории, в периоды экономических проблем вы чувствуете себя более уверенно: если один из них «проседает», другой выходит в плюс, тем самым сохраняя баланс для компании.

Второй момент, о котором необходимо помнить всем предпринимателям, — потребности клиента. Они помогают бизнесу существовать и развиваться, поэтому мы всегда учитываем желания и возможности покупателя.

Особое внимание важно уделять тенденциям рынка. Для этого мы постоянно общаемся с российскими и зарубежными коллегами, дистрибьюторами автобрендов. Мы перенимаем передовой опыт, стремимся в работе использовать технологии и инструменты, которые позволят стать более интересными и важными для клиента, более эффективными и прибыльными – для нас самих.К сожалению, кризисы на рынке возникают постоянно. Кризисный период 2020-го года Группа компаний «ОКАМИ» проходит довольно привычно, адаптированно. Причина в том, что у нас интенсивно развиваются цифровые направления, и в наличии множество успешных реализованных проектов. Прекращение личного, реального контакта с коллективом и клиентами не остановило процессы внутри компании. Период пандемии позволил нам настроить онлайн-продажи. Правда, предложение опередило спрос: технически сейчас есть возможность онлайн-покупок, но екатеринбуржцы и жители области ещё не готовы к онлайн-потреблению услуг, и тем более, к покупке автомобилей. И как можно пройти сервисное обслуживание удаленно? Пожалуй, это как подстричься онлайн, примерно так же. Онлайн-продажа - тема популярная и новомодная, но пока у нас происходят только разовые сделки.

В заключение скажу, что компания создается, конечно, людьми. Поэтому развивайтесь как руководитель, подбирайте грамотных, эффективных и надежных сотрудников. Трансформация компании возможна, если ее команда умеет адаптироваться к возникающим обстоятельствам, готова быстро меняться, на любой вызов искать различные пути выхода. При этом очень важна правильная стратегия развития. Стратегия ГК «ОКАМИ»: вести диверсифицированный бизнес, иметь хороший набор автобрендов в портфеле, расширять направление приёма и продажи автомобилей с пробегом, развивать новые возможности. Так, в период кризиса, в июле 2020 года Группа компаний «ОКАМИ» открыла в Екатеринбурге на улице Шефской салон автомобилей с пробегом и мультибрендовый автосервис, основанный на многолетних знаниях и опыте работы с разными брендами. Таким образом, мы рассматриваем кризис как возможность для роста и развития..

На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Продолжая навигацию по сайту, вы предоставляете свое согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте. Более подробная информация предоставляется в нашей политике конфиденциальности